Умозрением в красках называли иконопись православные философы. Иконопись выходит за рамки стандартной живописи, смысл иконы - не в создании точной копии увиденного, а в открытии мира духовного, невидимого. Для человека, далекого от Церкви, каноны православной иконописи могут показаться странными: обратная перспектива, упрощенные пейзажи - всё не так, как в привычных нам картинах из школьных учебников. Но икона знакомит зрителя с миром потусторонним: в ликах святых мы видим отрешенность от бренного и стремление к горнему, в образах Господа и Богородицы мы чувствуем силу и любовь. Икона - не аккумулятор благодати и не волшебный предмет. Смотря на образ, запечатленный на холсте или дереве, мы приносим свое моление первообразу.
И сегодня, в центре Надежда при Троицком храме состоялась встреча с мастерами иконописи. Старшие воспитанники центра и ребята из детского приюта при Троицком храме знакомились с теорией. Ярким примером человека, всю жизнь положившего делу иконописи, стала биография Григория Журавлева - феноменального человека, творившего в 19-м веке: от рождения не имевший рук, Григорий Николаевич овладел непростым искусством, держа кисти зубами. Работы его были настолько хороши, что некоторые даже были преподнесены российскому самодержцу.
А после теории настала очередь практики. Конечно, несколько часов занятий не делали из ребят мастеров, но мы поняли, насколько сложно и интересно создавать то самое умозрение в красках, которым уже много столетий восхищается мир.